С 01.07.2013 года по
31.12.2013 года реабилитацию в Центре прошел 21 ребенок, из них:
- группа №1 – возраст 4-8 лет – 12 человек;
- группа №2 –
возраст 8-18 лет – 9 детей.
Реабилитационный процесс условно
делится на три этапа.
1.Адаптационно-диагностический.
Основной задачей специалистов и педагогов Центра является: введение ребенка в
детский коллектив; определение реабилитационного потенциала и перспектив
реабилитации, составление индивидуального комплексного плана реабилитации
(направления работы специалистов).В Центре роздана реабилитационная комиссия.
На заседаниях комиссии рассматриваются вопросы, связанные с проведением
индивидуальной реабилитации, формируется состав детских групп, утверждаются
планы и программы работы как конкретно с ребенком, так и с группой в целом.
Комплексные планы работы на каждого ребенка утверждаются директором Центра. По
мере пребывания ребенка в Центре, в зависимости от его динамики развития, в план
могут вноситься коррективы.
2.Коррекционный этап - реализация
индивидуальных комплексных планов реабилитации по индивидуальным программам
(индивидуальное для каждого воспитанника планирование занятий и время).
Продолжительность коррекционного этапа может быть различной, в зависимости от
динамики развития ребенка, его потенциальных возможностей и способностей.
3.Интеграционный этап - результат
проведения реабилитации (итоговая диагностика). По окончании реабилитации на
заседании комиссии рассматривается вопрос о каждом ребенке, итогом может быть
продолжение или окончание реабилитации в Центре. Определяются пути интеграции в
общество, оказание практической помощи в определении ребенка: это может быть
переход в образовательные учреждения или для получения лечебных мероприятий.
Родители – основные участники
реабилитации, особенно, если ребенок по тем или иным причинам не посещает
никакого учебно-воспитательного учреждения. Решение возложенных на родителей
задач невозможно без специальных знаний об особенностях развития детей,
специфике их воспитания и обучения, методах коррекционной работы.
Только скоординированное
взаимодействие разных специалистов и родителей при оказании социальной психолого-педагогической
реабилитации детям инвалидам, преемственность в работе являются ведущими
принципами комплексной реабилитации, что позволяет эффективно оказать
своевременную коррекционную каждому
ребенка и положительно сказывается на его развитии. В Центре, в 2013 году
проводились беседы и родительские собрания.
Занятия с детьми проходят в игровой
форме и направлены на развитие мышления, воображения, памяти; совершенствование
звукового анализа речи, мелкой моторики, изобразительным навыкам; сенсорное
воспитание (ознакомление с цветом, формой, величиной, формирование музыкального
слуха, развитие мышечного чувства); эмоциональное и творческое развитие
(рисование, лепка, аппликации).
Многие занятия с детьми проводится в
присутствии их родителей (опекунов), что позволяет: включить родителей в
процесс реабилитации их детей-инвалидов и обеспечить непрерывность самого
процесса реабилитации; обеспечить практическое обучение родителей методикам
проведения реабилитации, научить проводить подобные занятия вне Центра в домашних условиях.
При поддержке городской власти и
спонсоров в Центре проводятся различные мероприятия: походы на цирковые
представления, поездка в Дельфинарий, выставки экзотических животных,
направленные на развитие творческих способностей детей данной категории.
Для детей
постоянно проводились культурно-массовые мероприятия в Центре:
- 01.06.2013г. утренник «Счастливое детство, пора золотая»;
- 01.09.2013г. утренник «Скуке нет места, когда мы вместе»;
- 03.12.2013г. утренник «Международный день инвалидов»;
- 19.12.2013г. представление посвященное «Дню Святого Николая»;
- 26.12.2013г. представление «Новогодняя сказка».
Администрация Центра работает со
спонсорами и благотворителями, поэтому со стороны меценатов была оказана помощь
в натуральном виде из разных источников. Подарены: видеопроектор, синтезатор,
ноутбук, водонагревательный бак, поддон, смесители для воды.
Численность Центра составляет 10
человек из них:
-
административный
персонал – 2 человека;
-
педагогический
персонал – 3 человека;
-
технический
персонал – 6 человек.
Огромная проблема Центра в течение
года были связаны с кадровым составом, т.к. Центр нуждается в специалистах:
враче и психологе, но денежные средств из бюджета не выделяются для решения
этого вопроса (т.к. не выполняется план по пополнению бюджета города). Потому
проблема комплектования кадров решается путем сотрудничества на договорной
основе с волонтерами.
На протяжении отчетного периода
руководством Центра было проведено 31 личных приемов, на которых
рассматривались вопросы зачисления детей-инвалидов и определения срока
реабилитации. В СМИ были опубликованы график работы директора и учреждения, 7
статей ознакомительного характера о работе Центра. |