Логоритмика – одно из средств развития
и совершенствования моторики и речи у детей.
Цели логоритмики:
- неречевые: выявить ритмические рефлексы
ребенка, настроить его организм отвечать на определенные раздражители (слуховые
и зрительные), установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка,
урегулировать неправильные и лишние движения, активировать кору головного
мозга.
- речевые: развитие тактильного и слухового
внимания; ручной, пальчиковой и мимической моторики; фонематического
(звукового) восприятия, коррекция нарушений звукопроизношения, расширение
пассивного («понимаю») и активного («пользуюсь») словаря, формирование связной
речи, нормализацию темпа, ритма дыхания и речи, формирование интеллектуальных
способностей.
Ритмическая организация является
основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года,
дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы — все это и многое другое
подчинено определенному ритму. Ритмические движения способствуют активизации
различных анализаторных систем, становлению интегративной деятельности мозга
человека. Поэтому развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого
раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях
и играх. В игровой форме дети осваивают и закрепляют понятия величины, формы и
цвета предметов, овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить
ритмическую организацию в музыке и речи, выкладывать орнаментальные узоры, знакомятся
с элементарными приемами самомассажа. Игры учат малышей координировать движения
со словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей.
Обучение малышей игре на шумовых инструментах является средством для решения
следующих задач: развития внимания и памяти, координации движений, мелкой
моторики и т.д.
Главная задача педагога — создание на
занятиях атмосферы праздника, радости.
|