Детство – это, прежде всего, праздник, веселье и хорошее
настроение. Поэтому детские праздники требуют
особого подхода и педагогического мастерства. Главная задача сказкотерапии – это искреннее желание порадовать детей,
научить их общению, помочь раскрытию
способностей, одним словом, максимально использовать мероприятие для развития ребенка и социализации его в обществе. Как и всю
детвору, детей - инвалидов, прежде всего,
привлекает сказочный мир волшебства и чудес. Поэтому детский кукольный
театр является первым опытом восприятия театрализованного действия, имеет
большое воспитательное значение, развивает нравственные и культурные качества,
обогащает внутренний мир ребёнка. Он помогает ребенку научиться самостоятельно
воспринимать простой на первый взгляд репертуар любого театра, поскольку
позволяет малышу воспринять драматическое действие целостно, а знакомые
персонажи не заставляют малыша напрягаться и не вызывают отторжения.
А впечатление от
первого посещения очень важно - ведь оно повлияет на отношение ребёнка к
театральным постановкам в дальнейшем. Театральная постановка заставляет ребенка
целиком окунуться в происходящее на сцене, сопереживать и сочувствовать
кукольным героям. Ребенку будет интересно после спектакля рассказать о театральной сказке. Музыка, сопровождающая
театральное представление, также наполнена традиционными мотивами и поэтому воспитывает особое эстетическое
восприятие у ребёнка, способствует развитию слуха и речи.
27.02.2014 года воспитанники нашего Центра посетили детскую
городскую библиотеку им. Гайдара. Сначала дети познакомились с интересным Миром
книги, участвовали в викторине «Отгадай героев сказок». Затем работники библиотеки в стихотворно -
повествовательной манере изложили детям свою сказочную версию «Колобка». Кукольные персонажи ожили на
глазах у ребят, каждый со своим характером и нравом.
Ребята с большим интересом смотрели спектакль. Они живо
воспринимали и активно участвовали во всём, что
происходило на импровизированной кукольной сцене, подпевали и
подтанцовывали полюбившимся сказочным героям. Когда представление закончилось, ребята не
хотели уходить. Дети хотели, чтоб сказка продолжалась. Воспитанники центра
поблагодарили заместителя директора по работе с детьми Неверову Е.А. и коллектив
библиотеки – ЗаевуИ.В.,Тумасову К.Л.,ВасильевуТ.А.,Ярыш Т.В. за прекрасный кукольный спектакль и пообещали, что и впредь
будут частыми и благодарными зрителями новых
кукольных представлений.
Основная цель таких мероприятий - сделать подготовительные
шаги на пути ребенка к настоящему кукольному театру, не лишать ребенка такого
удовольствия, а также работать над развитием образного мышления малыша. Любая
сказка – это образное мышление. Для детей с аутизмом это очень сложно. Но рано
или поздно ребенок начинает понимать и воспринимать сказку, просто каждый идет
к этому со своей скоростью.
|