Вторник, 18.02.2020, 19:40
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


                                   Красноармейский центр социальной реабилитации  детей-инвалидов  "Милосердие"                                     

Каталог файлов

Главная » Файлы » страничка учителя-реабилитолога

Результаты иппотерапии в лечении аутизма.
06.08.2013, 21:27

Результаты   иппотерапии  в  лечении  аутизма.

 

 Н.А. Мухопадова, иппотерапевт, Воронеж, 2013г.

 

               В течение трех месяцев у меня проходили лечение четыре ребенка  с аутизмом в различной степени. У троих детей наблюдалась быстрое  улучшение в состоянии. Дети стали вести себя спокойно и расслабленно на лошади и в присутствии  посторонних людей (ассистентов и иппотерапевта), увеличился словарный запас, улучшилось внимание и появилось акцентирование внимания на  обращенную к ребенку речь.  Дети стали выполнять предложенные им команды более активно, поведение стало  более социализировано. Отмечается  значительное улучшение  памяти – запоминание слов, жестов, движений и воспроизведение их как по команде, так  и сознательно. Значительно улучшилась  мелкая моторика рук, при этом  отмечается снижение и исчезновение навязчивых движений. Улучшился аппетит, сон, уменьшилась общая тревожность.

 

           В первую очередь это было связано с тем, что родители серьезно отнеслись к моим рекомендациям и предписаниям .  Один ребенок ходил нерегулярно, от случая к случаю с большими перерывами. Тем не менее, даже у него  наблюдается положительная динамика, но более медленная по сравнению с другими.

 

              Иппотерапия дает очень хорошие результаты при аутизме, если придерживаться  рекомендаций специалиста:

 

Занятия должны быть регулярными. Не менее 2-3 раз в неделю. Еженедельно в течение месяца. Один курс должен составлять не менее 10 занятий.   Помните - прогресс   в состоянии ребенка зависит не от длительности  каждого занятия, а от их регулярности.

 

Родителям  не следует« давить» на ребенка.  Аутики очень   чувствительны и эмоциональны. Надо помнить, что справиться   со страхом для аутика в десять раз сложнее, чем для обычного ребенка. Не обязательно   сажать ребенка в седло с первого дня.   Иппотерапевт сам определит время и возможность   безопасной работы с ребенком  в седле.    Ничего страшного в том, что  первые два занятия, возможно, вам придется прогуляться с лошадью пешком за повод, покормить её и просто погладить. Ребенок должен привыкнуть к размерам лошади и к присутствию лошади рядом. Для аутиков очень важны запахи и тактильные ощущения, ребенок тоже должен привыкнуть к  запаху лошади и к  ощущению её шерсти под пальцами.  Не пытайтесь  сами приподнять ребенка и поднести к лошади – вы можете его напугать.   Слушайтесь инструктора – он знает, как подготовить вашего ребенка к спокойной посадке на лошадь.   Попытка  «силой» посадить ребенка может вызывать панику и неприятные  ощущения у ребенка и спровоцировать нервозность лошади.  Обычно на третье занятие ребенок спокойно садиться на лошадь.

Не следует перенапрягать ребенка. Лечение заключается не в длительности одной процедуры, а в регулярности.  Инструктор   умеет определять, когда ваш ребенок  начинает «отключаться» от  занятий и утомляется. Доверьтесь инструктору в выборе длительности  ваших занятий. Лучше постепенно наращивать время.

Необходимо помогать инструктору  в соблюдении техники безопасности.   В начале курса  инструктор вам обязательно разъяснит технику поведения рядом с лошадью.   Не мельтешите возле задних копыт, не бегайте вокруг лошади с ребенком, не  повышайте голоса во время занятий, не дразните лошадь   лакомствами. В конечном итоге  нарушение вами техники безопасности может негативно сказаться не только на процессе лечения, но и причинить вред вашему здоровью.  Обязательно помогите инструктору с посадкой на лошадь ребенка -  это важно и для безопасности ребенка. Помните, что самый ответственный момент это   посадка и снятие  с лошади.  Помогайте  иппотерапевту по его просьбе контролировать ребенка  во время занятий . Строго выполняйте все его команды.  Категорически запрещается ругаться родителям друг с другом,  громко высказывать свое неудовольствие поведением ребенка,  паниковать, командовать иппотерапевтом.   Лошадь очень чувствительное животное и если рядом с ней нервничать и вести себя возбужденно, она начнет нервничать тоже!!!

Важно общение родителей с ребенком во время занятий . Необходимо проговаривать стишки, песенки,  помогать ребенку с выполнением команд, хвалить ребенка.  Аутики очень хорошо чувствуют  искреннюю похвалу и радость. Ребенок должен  получать удовольствие от занятий.

 После окончания занятий не следует сразу уезжать – покормите лошадь,  приучайте ребенка благодарить лошадь за работу с ним,  по разрешению иппотерапевта ребенок может поучаствовать в выполнении  мелких дел -  помочь отнести на место упряжь, закрыть  ворота конюшни и т.д. Это социализирует ребенка.  Погуляйте с ребенком немного -  это способствует    снятию  напряжения мышц ног. К тому же  часто  езда на лошади оказывает   приятно-возбуждающий эффект и  лучше дать ребенку  немного выплеснуть радостную энергию после  занятий.

По приезду домой ребенку необходимо принять горячую ванну с расслабляющими средствами (солями и маслами).

 

Соблюдение этих нехитрых правил значительно   поможет  улучшить результаты  иппотерапии для детей – аутиков.   Они всегда будут в той или иной мере положительными, и в  силах родителей  помочь сделать их более  результативными.

Категория: страничка учителя-реабилитолога | Добавил: Педагог
Просмотров: 825 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
0
3 Директор  

0
2 Директор  

0
1 Директор  
Общение с животными благоприятно влияет на физическое и психологическое состояние детей. Ребенок, да и взрослый человек чаще видят лошадь на картинке, чем в жизни. Но сам метод иппотерапии имеет под собой историческую основу, так как в те времена, когда человек и лошадь были неразлучны, все знали, что верховая езда и общение с лошадью положительно сказываются на здоровье человека. Достаточно вспомнить поэму А.С. Пушкина о Вещем Олеге – для главного героя конь являлся не просто средством передвижения, но верным другом, по которому князь искренне скучал в разлуке. Так и для ребенка, лошадь-друг. Лошадь  становится посредником между ребенком и окружающим миром, помогает ему по-другому взглянуть на вещи, моделируя новые стили общения. С физической точки зрения верховая езда является отличной лечебной физкультурой, помогает нормализовать дыхание и мышечный тонус.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 62
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0