Одним из основных направлений обеспечения особенных потребностей ребёнка с ограниченными возможностями является необходимость его социализации, постепенной интеграции в общество. Профессия учителя – реабилитолога и ассистента учителя – реабилитолога - профессия комплексная, потому что требует значительного объема разнообразных знаний, умений и навыков. Это, прежде всего, глубокое знание педагогики, владение соответствующими методиками, знания психологии, анатомии и физиологии ребёнка. Учитель – реабилитолог вместе со своим ассистентом выбирает эффективные формы и методы реабилитационной работы, помогает ребёнку преодолеть комплекс неполноценности и учит его жить среди сверстников.Через игру педагог и его ассистент знакомят детей с окружающей средой, с явлениями, которые происходит в мире, в обществе, в природе, в быту, а также учит объяснять и оценивать их. Педагоги прививают навыки и умения ребёнку с ограниченными возможностями, необходимые для дальнейшей жизни в обществе. Взаимодействие учителя – реабилитолога и родителей ребёнка – инвалида – это необходимый и очень сложный участок работы. Основная задача педагога – убедить родителей в том, что ребёнок с ограниченными возможностями может преодолеть или уменьшить свой недостаток, сможет приспособиться жить и учиться в коллективе ровесников. Трудно переоценить роль учителя – реабилитолога в реабилитационном периоде, потому что он вместе с ассистентом, ведущими специалистами и родителями осуществляет выполнение индивидуальной программы реабилитации, проводит планирование задач для семьи, обеспечивает выполнение рекомендаций психолога, логопеда и других специалистов.