психологическом сопровождении детей с имеющимися отклонениями в развитии
19.07.2013, 20:25
Вопрос
о психологическом сопровождении детей с имеющимися отклонениями в
развитии, является одним из основных и главных в истории специального
обучения, так как система психологического сопровождения должна быть
подчинена основному требованию - коррекции, ослаблению дефектов развития
детей с ограниченными возможностями здоровья, а также развитию личности
детей-инвалидов в целом. Дети с инвалидностью — тоже дети. Как и всем
детям, для развития им необходимо общение со сверстниками. У них, как и
других детей, есть свои интересы, увлечения, мечты «кем-то стать, когда
вырастешь», обрести профессию и получить достойную работу. Поэтому
психологическая помощь для детей-инвалидов носит характер
реабилитационной, основанной на принципах системного и
личностно-ориентированного подходов. Выстраивая и планируя собственную
деятельность, педагог-психолог использует как форму индивидуального
занятия (непосредственно для консультационной беседы), так и работу в
смешанных группах, где наряду с аномальными детьми полноценно участвуют
дети обычного развития. Реабилитация носит социальный характер, так как
её реализация происходит в конкретных социальных условиях и направлена
на достижение социального уровня активности личности. Применительно к
ребёнку-инвалиду его социальная активность может достаточно полно
выражаться в творческой деятельности. Творчество, есть благодатная почва
для самореализации, самостоятельности, активности, уверенности в
собственных силах, адекватной самооценки больного ребёнка. Цель
психолого-педагогического сопровождения семьи - помочь детям с
ограниченными возможностями найти свое место в жизни, стать не только
объектом внимания, но и занять активную жизненную позицию, сформировав и
укрепив определенные навыки здоровой жизнедеятельности.