Реалии жизни родителей воспитывающих ребенка с огрниченными возможностями.
Дети - это цветы нашей жизни, наше
счастье, наше будущее и надежда. Надежда на то, что они добьются большего чем
мы, что у них сложится жизнь лучше чем у нас. Только не всегда сбываются наши
мечты, и не все бывает именно так, как мы хотим. Рождение ребенка -
это всегда чудо, грандиозное событие всей жизни. Бывают случаю, что это событие
омрачено поставленным диагнозом в устах врача прозвучавший как приговор. Не
секрет что немалая часть рожденных детей с серьезными проблемами со здоровьем,
то есть дети-инвалиды, остается в роддоме.
Родители попросту
отказываются обременять себя такой ответственностью и воспитывать ребенка. Как
они могут спокойно жить, зная, что где-то живет брошенное ими дитя, наверно
обсуждать не стоит. Когда-нибудь они поймут свою ошибку и глубоко пожалеют об
этом, главное чтобы не было слишком поздно.
Рождение такого
ребенка можно сравнить с перелетом, то есть ожидаем посадку в аэропорту Рио де
Жанейро, а самолет доставил нас в туманный Лондон. Не то что мы ожидали,
полежать на песчаном берегу не удастся, а вот посмотреть достопримечательности,
насладиться отдыхом и новыми впечатлениями бесспорно получится. Так и с
рождением ребенка немного не то, что мы ожидали, но долгожданное чудо у нас на
руках.
Родители
воспитывающие детей-инвалидов стараются оградить их от посторонних взглядов,
пытаясь таким образом уберечь свое чадо от злых языков, да и от жизни в целом.
В итоге: ребенок большую часть времени проводит в заточении и в специальной
школе. Нельзя сказать, что это плохо, ребенок получает заботу и внимание от
любящих родителей, которые за него горой.
Ведь для маленького
существа ничего не может быть лучше тепла домашнего очага и нежных маминых рук
и поэтому многие родители нанимают сиделку, чтоб та ухаживала за ребенком, ока
они на работе и иногда сиделка становится настоящим другом для такого малыша,
да и родителям намного легче, когда в доме появляется такой помощник.
Еще одна категория
родителей, которые воспитывают ребенка инвалида, это родители реалисты и
оптимисты. Реалисты потому что в большинстве случаев родители покидают этот мир
раньше детей: и кто потом будет заботиться об их ребенке? Не факт что это будут
родственники, да и нет гарантии, что родственники окажутся достойными
претендентами.
Поэтому они не
ограждают, а наоборот пытаются показать реальный мир, чтобы он, будучи взрослым
не боялся людей и проблем. Оптимисты потому что верят, что все будет хорошо,
ведь ребенок пусть даже в инвалидной коляске, с диагнозом аутизм или ДЦП– это
все равно ребенок. Нет ничего прекрасней дарить любовь, ласку, внимание своему
малышу, ухаживать и открывать для него этот прекрасный мир. А мир все же
прекрасен!
Основная проблема
родителей воспитывающих детей-инвалидов, это ответить на их вопросы. Вопросов
не избежать, да и незачем, лучше сразу ребенку разъяснить, почему он немного
отличается от других, рассказать в чем его особенности. Дети-инвалиды намного
мудрее своих сверстников и благодарнее, даже подаренная им улыбка без ответа не
останется.
Если вы
воспитываете ребенка с инвалидностью, то не прячьте его от людей, развивайте в
нем таланты, а они есть у каждого. Его слепоту может восполнить прекрасный
музыкальный слух, чувство рифмы. Дети без рук могут великолепно рисовать,
прикованные к инвалидному креслу имеют очень много возможностей не стоит их
отнимать.
|