Если ребенок-инвалид, испытывает сложности в овладении процессами чтения и письма, речевым общением в целом, родители могут получить квалифицированную помощь учителя – логопеда в нашем центре. Взаимодействие и оказание логопедической помощи семьям, воспитывающим ребенка-инвалида, осуществляется через следующие виды деятельности:
Диагностика устной и письменной речи. Информирование родителей о результатах диагностики.
Консультирование родителей. Темы консультаций:
Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребенка;
Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения.
Схема классического логопедического массажа лица без учета формы и степени выраженности дефекта.
Леворукий ребенок. Формирование словаря у детей с системным недоразвитием речи.
Закрепление произношения звуков в повседневной речи.
Русские народные потешки, прибаутки, поговорки и скороговорки.
Упражнения для формирования навыков письменной речи.
Формирование связной речи.
Комплекс упражнений с детьми, вырабатывающих правильный артикуляционный уклад звуков.
Информирование родителей детей-инвалидов о результатах аналитико-диагностической деятельности.
Выступления на родительских собраниях по вопросам развития речи у детей.
Оказание консультативных услуг родителям. |